Валы коробок передач часто имеют шлицы для соединения с
шестернями, установленными на них. Валы в основном двухопорные, на шариковых или роликовых подшипниках качения. При работе, вал испытывает напряжения изгиба и кручения, поверхность шлицов работает на смятие и испытывает трение. Валы должны иметь высокую жесткость, так как деформация ведет к нарушению правильного зацепления шестерен, быстрому их износу и разрушению подшипников.
Валы коробок передач изготавливают из проката легированной или углеродистой конструкционной улучшаемой или цементируемой стали и подвергают термической или химико-термической обработке. Для некоторых валов по условиям их работы требуется различная
твердость разных участков вала. Так поверхность «К» шлицевого вала требует очень высокой
твердости вследствие больших контактных нагрузок от роликов подшипников качения, а поверхности «Л», «Н», и «М» должны иметь меньшую
твердость.