Для изготовления деталей самолета выбрал сплав ВТ14


  1. Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,5 % С. Для заданного сплава определите при любой температуре между солидусом и ликвидусом: состав фаз, т.е. процентное содержание углерода в фазах; количественное соотношение фаз. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
  2. С помощью диаграммы состояния железо-карбид железа определите температуру нормализации, отжига, закалки стали 40. Охарактеризуйте эти режимы термической обработки и опишите структуру и свойства после каждого вида обработки.
  3. Назначьте температуру закалки, охлаждающую среду и температуру отпуска зубил из стали У8. Опишите сущность происходящих превращений, микроструктуру и твердость инструмента после термической обработки.
  4. В результате термической обработки рычагa должны получить повышенную прочность по всему сечению (твердость 28...35 HRC). Для изготовления их выбрана сталь 40ХМФА. Укажите состав и определите группу стали по назначению. Назначьте режим термической обработки, приведите его обоснование. Опишите микроструктуру и свойства стали после термической обработки.
  5. Для изготовления деталей подшипников качения (роликов, шариков и др.) выбрана сталь ШХ15. Укажите состав, назначьте и обоснуйте режим термической обработки, объясите влияние легирования па преврщения, происходящие при термической обработке данной стали. Опишите микроструктуру и свойства стали после термической обработки.
  6. Для изготовления деталей самолета выбрал сплав ВТ14. Укажите состав и приведите механические свойства сплава. Опишите, каким способом производится упрочнение этого сплава и объясните природу упрочнения.
  7. Древесные материалы. Укажите их свойства, достоинства и недостатки, а также область применения в машиностроении.