Рисунок 1 -Схема строения металлофторопластового подшипника скольжения: 1 – фторопласт с наполнителем (дисульфидом молибдена), 2 – сферические частицы бронзы в слое фторопласта, 3 – медь, 4 – сталь.
При работе такого подшипника пористый каркас второго слоя отводит теплоту и воспринимает нагрузку, а поверхностный слой и питающая его фторопластовая «губка» выполняют роль смазочного материала, уменьшая трение. Металлофторопластовые подшипники имеют высокие антифрикционные свойства в диапазоне температур 200-280°С, fтр=0,03-0,1; PV= 1500-105 Па*м/с. Их используют в узлах трения, работающих без смазки. Они могут работать в вакууме, жидких средах, при наличии абразивных частиц.
заказ решения заданий по материаловедению. Решение предоставляется в печатном виде (в Word) с детальными комментариями. |