Опыт отечественной и зарубежной промышленности свидетельствует о том, что правильное применение низколегированной стали взамен углеродистой, позволяет снизить расход корпусной стали на 15-20%, вес железнодорожных мостов на 20—30%, строительных металлоконструкций на 25—35%. Несмотря на несколько повышенную стоимость низколегированных сталей по сравнению с простой углеродистой, применение их в промышленности вполне оправдано экономически, что видно из следующих примеров, взятых из различных областей техники.
Применение низколегированной стали марки 19ХГС для изготовления лонжеронов рам автомобилей Минского автозавода позволило увеличить пробег машин на 25% и дало заводу годовую экономию свыше 400 тыс. руб.. При этом, если ранее при использовании стали марки 25кп гарантийный срок их службы в 75 тыс км не выдерживался, составляя практически 10-30 тыс.км, то при переходе на сталь марки 19ХГС, той же толщины, но с
пределом текучести ≥40 кГ/мм
2, пробег машины был повышен до 200 тыс. км.
По данным НАМИ, снижение веса грузового автомобиля на на 100 кг позволяет сэкономить 500-850 руб. в год (в зависимости от типа машины) благодаря сокращению эксплуатационных расходов (расхода топлива и пр.).
Н. П. Шапоз, изучавший свойства низколегированных сталей, подчеркивает, что переход на «... сталь повышенной прочности и долговечности дал бы железнодорожному транспорту экономию не только в результате уменьшения первоначального расхода металла и увеличения сроков его службы, но и снижения эксплуатационных расходов за счет уменьшения тары вагонов» [176]. Насколько эта статья расхода велика, видно хотя бы из опыта работы Уралвагонзавода. Применив в производстве четырехосного вагона из общего количества 7800 кг конструкционной стали 6100 кг низколегированной стали марки 09Г2, заводу удалось не только снизить вес вагона на 1 т, но и повысить его грузоподъемность с 60 до 63 т. Согласно данным Научно-исследовательского бюро вагоностроения, годовая экономия в результате снижения эксплуатационных расходов составляет 1268 руб. на вагон [107].
По данным, приводимым в США, применение Ni-Cu стали позволяет снизить вес цельносварного пассажирского вагона на 15 т, а товарного на 6 т [107]. Применение при строительстве шоссейного моста в штате Калифорния (США) с длиной пролета в 1016 м высокопрочной стали Т-1 (для наиболее нагруженных элементов) и низколегированной стали U. S. S. Tri—Теn позволило снизить расход металла на 2128 т.
Из приведенных примеров видна вся актуальность и важность задачи, поставленной решениями XX съезда партии о значительном расширении производства низколегированной стали повышенной прочности.