Рисунок 1 -Схема строения вкладыша подшипника скольжения а – двуметаллического (двухслойного); б – триметаллического (трехслойного).
Высокие антифрикционные свойства и высокое сопротивление усталостным разрушениям обеспечивают триметаллические подшипники, состоящие из стальной основы, промежуточного пористого медноникелевого или металлокерамического слоя (железо-графитовый или бронзо-графитовый слой) и свинцового сплава, заполняющего поры промежуточного слоя и образующего рабочий поверхностный слой толщиной не более 0,1 мм. Четырехслойный подшипник автомобильного двигателя состоит из стального основания, слоя свинцовистой бронзы (БрСЗ0) толщиной 250 мкм, тонкого слоя (10 мкм) никеля или латуни и слоя сплава Pb-Sn толщиной 25 мкм. Стальная основа обеспечивает прочность и жесткость подшипника; верхний мягкий слой улучшает прирабатываемость, а когда он износится, рабочим слоем становится свинцовистая бронза. Слой никеля служит барьером, не допускающим диффузию олова из верхнего слоя в бронзу, рисунок 2.
Рисунок 1 -Схема строения четырехслойного металлического подшипника скольжения: 1 – сплав свинца и олова; 2 – никель; 3 – свинцовистая бронза; 4 - сталь
заказ решения заданий по материаловедению. Решение предоставляется в печатном виде (в Word) с детальными комментариями. |