Одним из эффективных путей снижения расхода стали и повышения долговечности различных сооружений и конструкций является применение низколегированной стали взамен простой углеродистой. Под низколегированной сталью, или сталью повышенной прочности, условимся понимать экономнолегированные стали, используемые в народном хозяйстве (машиностроении, на транспорте, строительстве) в горячекатаном состоянии или в состоянии после нормализации. Присутствие в составе низколегированных сталей дорогостоящих или дефицитных элементов допускается только при использовании соответствующих природнолегированных руд: никеля -— при использовании руд Орско-Халиловского месторождения, ванадия — при работе на Качканарских рудах.
К низколегированным сталям, кроме повышенной прочности, обычно предъявляются требования пониженной склонности к старению, повышенной хладнопрочности, хорошей свариваемости, нередко — повышенной износостойкости в условиях абразивного изнашивания, а также коррозионной стойкости в разнообразных газовоздушных средах. Чисто технологические требования (обрабатываемость, штампуемость) завершают разнообразный комплекс противоречивых требований, предъявляемых к таким сталям.
Наибольшее применение низколегированные стали получают в железнодорожном транспорте (вагоны, думпкары, цистерны), в мостостроении, в судостроении (под названием - корпусная сталь), в гражданском и промышленном строительстве, в автотракторостроении, в строительстве магистральных газо- и нефтетрубопроводов.